Большие скидки - обман?

Pазместил в Новости интернет-магазина 22 Январь 2017 . 0 Комментарии.

Стоит ли покупать в магазинах с большими скидками?

Нам часто пишут возмущенные покупатели, очарованные большими цифрами скидок других магазинов.
Образ мыслей, как правило, такой: "Надо срочно брать, цена со скидкой 70%" или "Этот магазин - плохой, в нем никогда не бывает распродаж со скидками даже 30%"

В этой статье мы ответим на вопросы: действительно ли цена со скидкой ниже цен среди магазинов с теми же товарами? на все ли группы товаров можно поставить скидку в 70-90%?

Если Вы продвинутый шопоголик, то умеете экономить, и наверняка обращали внимание, что сниженные цены не всегда самые выгодные. Достаточно много магазинов, которые и без скидок продают по лучшим ценам.

Иллюзия экономии
Когда магазин не хочет честно снижать цену, но хочет увеличить продажи.

Повторно обратить ваше внимание на ассортимент магазина
Есть магазины, которые окончательную цену не меняют. Цена продажи не меняется, а "прежняя цена" подрастает. Постоянные сообщения о скидках - повод напомнить о себе. 

Увеличить средний чек
Купон на скидку, который действует от определенной суммы и гасит стоимость только частично (обычно до 20% от стоимости товара). Чаще всего это происходит с теми товарами, в которые заложена, например, доставка. Приобретая несколько товаров, покупатель покрывает расходы на их доставку 2 раза, за что магазин ему справедливо делает скидку на сумму одной доставки.

Максимальная скидка 90%
От чего зависит максимальная скидка в магазине? - Конечно, от наценки.
На все ли можно поставить большую наценку? - Нет, не на все.

Характеристики товара
Мы приведем лишь нескоторые характеристики товара, которые в конечном итоге влияют на его наценку, а значит и на размер скидки:

  • распространенность: на редкие товары цена будет выше, чем на распространенные
  • ценовой сегмент: в зависимости от уровня дохода в регионе продаж товара, наценка также может меняться
  • оборачиваемость, необходимость предоплаты, долгий цикл производства: товары, которые часто покупают (такие как памперсы) имеют минимальную наценку, а верхняя одежда и обувь - наоборот.
  • срок годности: лучше получить хоть какие-то деньги за товар, чем никаких
  • сезонность
  • количество отказов и возвратов (вероятность невыкупа): чем чаще покупатель возвращает товар, тем дороже в магазине товары. Вероятность, что покупатель откажется от памперсов по причине "не подошел размер" в сравнении с сегментом одежда и обувь , ничтожно мала.

Именно поэтому на памперсы не бывает скидок 90%, тогда как на брендовую одежду и обувь - напротив, очень часто.

Кроме вышеперечисленных факторов на скидки и ценообразование влияет поставщик (производитель). И хотя для свободной конкуренции крайне негативно установление единой цены, тем не менее, в обход ФАС постащики в договоре могут "настойчиво" рекомендовать ценообразование.

Крупные магазины
Крупным магазинам производители идут на уступки: делают скидку от объема, предоставляют товар с рассрочкой платежа, бесплатно отдают товар за возможность рекламы бренда

Важна и внутренняя организация магазина. Чем меньше у магазина издержек, чем лучше организовал магазин работу своих сотрудников, тем большую скидку он может предоставить.

Если магазин сам является импортером и (или) производителем, то его закупочная цена (себестоимость) будет ниже оптовой цены на аналогичные товары других производителей.

Торговые сети работают с максимальной наценкой в сезон и распродают товары по закупочной цене по окончанию.

Детский интернет магазин работает по цене ниже сетевого магазина в сезон, по окончанию устраивает распродажу не ниже закупочной цены. Интернет магазин детских товаров не нуждается в полном освобождении виртуальной полки под другой товар. Некоторые товары интернет-магазина могут не продаваться по несколько лет, сетевые магазины распродают весь поставленный товар за год или утилизируют.

Если Вы действительно хотите экономить, то самые выгодные предложения в сезон Вы найдете в интернет-магазинах, а настоящие распродажи с низкими ценами вероятнее встретить по окончанию сезона продаж в сетевых офлайн магазинах.

Таблица с приблизительными наценками

Сегмент сезон Импортер или производитель

Интернет магазин
 

Наценка к закупке (производству)

Крупная торговая сеть

Наценка к закупке (производству)
Наценка по рынку к базовому опту в сезон
(не путайте с себестоимостью товара)
одежда/обувь идет да 280% 300-400% 30-300%
закончился 130% 100%
идет нет 60-80% 100-200% 30-300%
закончился 30% 0%
 

По данным таблицы Вы можете прикинуть честные скидки, которые предлагают вам магазины.

Маленькие интернет магазины детских товаров:
У маленьких магазинов нет большого ассортимента, нет масштабных рекламных кампаний. Все, что может предложить маленький магазин, чтобы быть конкурентным - это качественная услуга по подбору товара с консультацией, оперативная доставка, низкая базовая сезонная цена на товар. Поэтому у небольшого магазина будут приятные цены, но скидок 90% не будет. С небольшой наценки не бывает больших скидок.

Крупные торговые сети:
Крупные сетевые магазины, действительно, распродают товары по закупочной цене и даже ниже, чтобы освободить физически полку в магазине. И поэтому скидки реальны. Скидка в 50% означает, что магазин ставил 2-ую цену на товар, скидка 70% - это 3-ая цена, скидка 90% - это 10-ная цена.

Если Вы увидели в магазине скидку 90%, то это означает, что когда там закончатся скидки, магазин будет накручивать на каждый товар 1000%. Хотите ли вы покупать товары с наценкой 1000%? Задумайтесь об этом, когда увидите скидку в 90%. Большие скидки возможны только с такими же большими наценками.

Комментарии

Оставить комментарий

Ответить

* Имя:
* E-mail: (Не опубликовано)
* Комментарий:
Код подтверждения:
Популярные статьи

@toptygki

При перепечатке материалов необходимо указывать активную ссылку на интернет-магазин


Нажимая на кнопку:
«купить»
«оформить заказ»
«купить сейчас»
«заказать обратный звонок»
вы даете согласие на обработку ваших персональных данных. Подробнее в пункте 6 публичной оферты.
Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.


топтыжки.рф © 2017